Ее интересует не Данина успеваемость по химии - все мои попытки побеседовать на эту тему провалились - не Данины опоздания в школу и даже не безобразно отросшая Данина стрижка.
Ее интересуют исключительно Данины джинсы.
- Джинсы должны быть черные. Темно-синие в виде исключения. Без декоративных элементов. Без МАЛЕЙШИХ потертостей. Да, малейших. Вы расписались под уставом школы относительно формы одежды? Вот и хорошо! Значит вы в курсе дела...Данины джинсы не соответствуют основным требованиям руководства школы! Помните, мы с вами в детстве носили школьную форму? На будущий год мы тоже планируем ввести форму. А пока купите, пожалуйста, Дане брюки, соответствующие уставу школы! Для Даниных брюк невозможно подобрать парламентских выражений...
Потом завуч очень педагогично хвалит меня за приобретение пиджака и рубашек. Но все же этих обновлений недостаточно: чтобы она могла смотреть на мальчика без содрогания, нужны еще брюки. Наши - не темно, а просто синие, да еще и с намеком на потертости, только казались мне классическими. На самом деле эти брюки - настоящее воплощение зла и должны быть искоренены.
Смиренно соглашаюсь купить Дане джинсы другого цвета. Не рассказывать же ей, в самом деле, что джинсы уставного цвета порвались об велосипедную цепь (как будто нельзя было порвать об нее джинсы посветлее!).
Явно тронутая моей покладистостью, учительница тепло благодарит меня за понимание, это наводит на мысль, что не все родители столь покладисты.
А еще утешаю себя тем, что я не мама старшеклассницы: вот кому, наверное, приходится особенно лихо, когда речь заходит о внеуставных шмотках!
А теперь я уже два часа упражняюсь в художественной штопке: была бы моя воля, я бы украсила раненое велосипедной цепью место маскирующими художественными элементами. Но нельзя - устав школы не позволяет!