Вплывает дама, вся увешанная детьми - те дети, которые на ней не поместились, толкаются по бокам.
Пытаюсь сосчитать и одновременно угадать, все ли отпрыски принадлежат даме...
Вдруг это какая-то суперняня, например.
Хотя не похоже - уж очень безмятежный у дамы взор, няни обычно бывают более собранными.
"Ага, все мои", - радостно отвечает на мой вопрошающий взгляд чудо-мамаша и начинает перечислять имена. К каждому имени прилагается возраст дитяти.
Тут я зависаю, потому что понимаю, что "год и пять" и "год и шесть" - это не может быть у одной мамы...ну, никак не может.
В то же время, спрашивать кажется мне бестактным - что если один (или не один) из детей приемный...
Насладившись моим замешательством, МАМА со всех больших букв открывает, наконец, секрет - одна из девочек - "год и шесть" - ее дочка, вторая - внучка, от старшей дочери. "Обскакала-таки меня на целый месяц", - на лице довольная улыбка.
Детки разносят клуб "Орленок" на части, мама - сама безмятежность...
Я улыбаюсь изумленно, но,, видимо, взгляд у меня не очень-то радостный, или дама - телепат, потому что она вдруг спрашивает: "А чего куксимся-то?"
Я даже не сразу поняла, что обращаются ко мне. (Дети за все время нашего разговора вообще не удостоились ни одного замечания, их только время от времени поднимали с пола или вытаскивали из разных недозволенных мест, например, из прилагающегося к унитазу бачка, с которого кто-то удачно снял крышку.)
Начинаю рассказывать, что вот, мол, дети болели полтора месяца, прошло всего две недели, и старший опять сидит дома.
И один он еще ни разу не заболевал - в том смысле, что братец тоже в группе ближайших кандидатов.
Веселая мамаша с ходу принимается рассказывать, как болели ее дети - сначала Ваня, потом Даша...потом....когда круг замкнулся - снова Ваня, потом снова Даша, потом.....Два полных цикла я выслушала в каком-то отупении, а потом моя собеседница очень живо закричала: "Угадайте, кто заболел в самом конце!"
Повисла трагическая пауза и дама помрачнела, видимо от одного упоминания этого неприятного момента.
"Ваня?", - робко предположила я.
- Нееет, собака!
"Какой ужас!", - невольно вырвалось у меня, и тут мы обе весело рассмеялись - детские хвори не вызвали и половины тех эмоций, которые пришлись на долю собаки. Последовала длинная и трагическая история лечения бедной собаки.
По дороге с занятия я думала, что, может, на этот раз хоть Петьку пронесет, и вообще - вот бывает и не так, а намного-намного эффектнее и многодетнее.
Однако, Петьку не пронесло - сегодня утром мальчик закашлялся, а через час градусник уже показывал 38, 5.
И тут выяснилось, что кота тошнит. Кот сидел на батарее - видимо, так удобнее плеваться - и глядел на меня печальными глазами.
"Только попробуй, - сказала я коту, - вот, только попробуй заболеть! Совсем все с ума посходили!"
И кот передумал болеть.
А Петя - нет.
К сожалению...