?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из кухни доносятся какие-то странные возгласы - это мальчик Петя полемизирует с каналом "Культура". Пошла полюбоваться.
Культурный канал показывает психолога Лабковского. Вышеозначенный рассказывает, как безопасно получить удовольствие от общения с престарелыми родителями. Сразу обговариваются возрастной диапазон и прочие параметры: 60-70 лет, не в маразме, без деменции. (Не удержалась, поглядела в интернете: скоро-скоро сам знаменитый психолог переступит роковой рубеж, после которого, хошь-не хошь, а тебе блямс на лоб клеймо "престарелого родителя".)
Лабковский не обещает, что будет просто, но обещает научить как. Перво-наперво нужно запастись терпением, а потом можно (и нужно) приступать к дресировке. Дрессируем "престарелых родителей" следующим образом: сначала очерчиваем границы своей драгоценной личности - куда же без них, родимых. Например, мамочка желает знать, надели ли вы шарфик и не желает знать, что вы уже выросли и имеете право сидеть голой жопой на снегу, не спрашивая у мамы позволения. Тогда надо маме сказать следующее: Дорогая мамочка, я тебя очень люблю, но ты больше НИКОГДА не будешь говорить со мной так!
В дальнейшем, стоит только мамочке открыть рот про шарфик (или там печеночку, которую полезно употреблять регулярно), вы ей сразу: Извини, мамочка, но всего доброго! И безотлагательно шмяк трубку. И так сколько угодно раз.
Или, например, "престарелая" мамочка приехала к вам в гости без предупреждения. В этом случае вы ей тоже сразу: Простите, мамо, но вы не отзвонились предварительно! У меня тут, может, запись на неделю вперед.
Мама такая (дрожащим голосом): Что же мне теперь, уезжать?!
А вы такой (любящим голосом): Да, мамо, именно что и досвидания!
Не пройдет и месяца - утверждает светило и мерцало - как выдрессированные таким образом "престарелые родители" станут вполне пригодны к употреблению.

Мальчик Петя слушал-слушал, выпучив глаза, а потом как закричит: Мама, это что такое? Это вредные советы для взрослых?!
- Вроде того, - отвечаю.
И чем дальше углублялся знаменитый психолог в тонкости дрессировки, тем больше кипятился мальчик Петя. А под конец совсем разобиделся: Иди-иди отсюда, - кричит, - со своими родителями так и поступай!
Ничего не ответил телевизор разгневанному мальчику Пете, да и что тут скажешь...

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shelepuga
May. 4th, 2017 08:02 pm (UTC)
Мальчик Петя молодец. Умеет "испытывать духов, от Бога ли они".
drygcheloveka
May. 4th, 2017 08:08 pm (UTC)
Вот это формулировка! Здорово!
(no subject) - shelepuga - May. 4th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
marvannajj
May. 4th, 2017 08:14 pm (UTC)
Хнык! Куды податься7 Мне уже 67.
Не чайлдфри. но не сложилось. Как хорошо! Никто не мучается вопросом, как со мной общаться.
drygcheloveka
May. 4th, 2017 08:54 pm (UTC)
Ничего-ничего, скоро самого советчика его отпрыски посадят "на строгий ошейник", небось, тоже психологически подкованы!)
nastashdmaa
May. 4th, 2017 09:01 pm (UTC)
Какой идеалистически настроенный вьюнош (я не про Петю, Петя зрит в корень).
Такой бы дрессировщик попался нашим дедушке и бабушке - порвали бы на британский флаг и получили удовольствие :) Ну в смысле - на советский флаг. По количеству соответствующих социалистических республик. Каждую часть постирали бы в хлорке и отвезли на дачу обматывать рассаду.
Он бы шарфика до конца жизни не снимал и печенку изо рта не вынимал :)
drygcheloveka
May. 4th, 2017 09:19 pm (UTC)
Я прямо с каждым твоим рассказом все больше влюбляюсь в ваших "престарелых родителей"!)
(no subject) - nastashdmaa - May. 4th, 2017 09:25 pm (UTC) - Expand
svet_sa
May. 4th, 2017 10:17 pm (UTC)
Я - бабушка Бэтмен, дрессировки не поддаюсь! Что будет делать этот "чудо" психолог? А Пете нечего смотреть плохие передачи из зоопарка или цирка, где дрессировка основной метод общения. А может пусть смотрит, умнее и добрее будет?
drygcheloveka
May. 4th, 2017 10:28 pm (UTC)
Вот именно: критический взгляд вырабатывать тоже полезно.
Говорю: Представляешь, к нам бабушка без звонка зашла, а я ей "досвиданья, уходите, мы не договаривались"! Да она больше и не придет, и правильно сделает. А я как буду в такой ситуации себя чувствовать?!
Какая-то псевдопсихология.
(no subject) - svet_sa - May. 4th, 2017 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drygcheloveka - May. 5th, 2017 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_mama_papa - May. 5th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - svet_sa - May. 5th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - drygcheloveka - May. 5th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
sharanskay
May. 5th, 2017 04:06 am (UTC)
Петя молодец, умеет фильтровать информацию
а психолог пусть на себе испытывает свои советы
drygcheloveka
May. 5th, 2017 04:31 am (UTC)
"Иди-иди, со своими родителями так обращайся!")))
sha_evichka
May. 5th, 2017 05:01 am (UTC)
Хотела я сказать что нибудь про мнэээээ.... психолога Лобковского, но как не напрягалась, лучше, чем Петя не скажешь!
Восхищена, как всегда. Да, и вот это прекрасно, прямо: и "испытывать духов, от Бога ли они".

Edited at 2017-05-05 05:01 am (UTC)
drygcheloveka
May. 5th, 2017 11:09 am (UTC)
Да, поленилась поглядеть, откуда цитата, а зря - удивительные слова!
p_o_n_y
May. 5th, 2017 06:43 am (UTC)
М-м-м... А почему с престарелым родителем нельзя общаться так же, как с любым другим взрослым дееспособным человеком? Ну в принципе, почему выросшие дети и родители не могут общаться как взрослые дееспособные люди, уважающие друг друга? Хотя бы - уважающие?.. Ну там всяко бывает, с любовью может и не сложиться. Вопрос уважения не относится к чувствам, которые фиг проконтролируешь. Он относится к функциям лобной коры, которые дееспособный человек регулировать способен.
Но на самом деле, я понимаю, о чем Лабковский. Это "что-то" (хотелось бы мне понять, что) произошло по моим прикидкам в начале-середине 60-х. Это если судить по языку. К этому времени из активного словаря произошло вымывание хорошего слова: "выученик". "Ученик" - остался, "выученик" - превратился в малоупотребимый архаизм. И колченогая конструкция "бывший ученик" его совершенно не заменяет, смысл другой. "Бывший ученик" мог проучиться совсем немного, мог ничему не научиться, это просто констатация факта: такой-то такого-то пытался чему-то учить, было дело. Выученик - означает что такой-то прошел выучку, отношения ученичества закончились, и начались отношения двух мастеров. Не обязательно равных в мастерстве, но равных в статусе. Отношения "старший-младший" окончены.
Это слово исчезло не просто так, слова просто так из языка не исчезают. Появилась тенденция к тому, что отношения старшинства заканчиваться перестали. Появилась тенденция никогда ни за что от младшего не отцепляться и никогда ни за что не считать его равным. Это какая-то социокультурная беда. И вот Лабковский-то про нее, только с какой-то кривой стороны.
И, да, вот не надо ссылаться на Кавказ. Там вообще геронтократия, в половине мест - с общинно-родовым строем до кучи. И на "традиционную семью" кивать тоже не надо, традиционная семья, если что, это не "мама с папой, дядя с тетей, брат Иван с сестрою Мотей", а просто юрлицо. Традиционная семья - это юридическое лицо, с единым собственником ВСЕГО имущества, который, за исключением очень отдельных случаев, несет агрегированную ответственность перед государством и третьими лицами за действия всех членов и имеет очень широкие полномочия в отношении прочих членов. Вплоть до того, что, как правило, может даже убить и не будет за это отвечать. Эта песня - не про "отношения" или "уважение", это песня про законодательную базу и юридический статус.
anna_mama_papa
May. 5th, 2017 07:30 am (UTC)
Только что написала выше, что Лабковский на самом деле несёт "в люди" стандартную западную модель отношений. А там тоже не совсем про "выучеников", там утвердился тот принцип, что детей учить ничему не надо, они должны учиться сами, и речь скорее идёт про факторы чисто материальные, про "дэньги". Исполнилось 18 лет - пошёл вон из дома на свои хлеба, хочешь дома остаться - плати за всё. И начинаются отношения, детально описанные Лабковским, по существу чужие люди, тщательно соблюдающие формальные приличия.

А во всём остальном вы совершенно правы. Я тоже давно пытаюсь понять загадочные причины, по которым у старшего поколения русских никак не формируется понимание окончания отношений "старший-младший". Я по своему примеру знаю это прекрасно. Я гораздо успешнее своих родителей во всех смыслах, но даже намёка на уважение к себе и своему мнению я не нахожу. Так обстоят дела более или менее у всех моих знакомых.
Прихожу к печальному выводу, что возможностей здесь мало. Либо западная "денежная" модель формальных семейных отношений, либо азиатский общинно-родовой строй, либо "традиционная семья", здесь нужна серьёзная финансовая основа семейного благополучия, поэтому массовость не приобретёт, либо наша родная "социокультурная беда". Возможны иные индивидуальные случаи, но в качестве модели они не могут рассматриваться. Получается, что реально можно двигаться только в сторону принципов строительства отношений по "Лабковскому".
(no subject) - p_o_n_y - May. 5th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_mama_papa - May. 5th, 2017 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_o_n_y - May. 5th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
fmn74
May. 5th, 2017 07:18 am (UTC)
А у меня есть такой знакомый 40 пардоньте лет, который свою БАБУШКУ!!! не пустил на порог, патамушо она без звонка приехала. И доказывал, какой он молодец.
drygcheloveka
May. 5th, 2017 04:15 pm (UTC)
А ведь потом, когда аукнется, и не вспомнит...(
Я Петьке говорю: Представляешь, бабушка к кам приезжает без звонка (а она может), а мы такие: пока, бабушка, мы так не договаривались.
Ребенок ржет в ответ, то есть в его мире такая дикость - чтобы выставить за дверь старика - просто не может произойти.
samavara
May. 5th, 2017 07:34 am (UTC)
Молодец Петя:) У тебя есть надежда, что тебя в "престарелом" возрасте не погонят домой, если ты приедешь:)
Хм, тогда мои какие, если маме вот на днях 73 стукнет?
drygcheloveka
May. 5th, 2017 11:14 am (UTC)
Уже за гранью. Как и наши баба/дед, которым под 80.)
У Татьяны Толстой был такой рассказик про французский журнал для дам со способами ухода за кожей. За 20, на следующей странице за 30, потом за 40, после 50... Переворачиваешь страницу, з там...больше ничего нет. Нет жизни после 50)))
(no subject) - samavara - May. 5th, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - drygcheloveka - May. 5th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
net_ushky
May. 6th, 2017 07:50 pm (UTC)
с тех пор, как расстался с тв, мне ни разу не представилось случая пожалеть об этом. )
drygcheloveka
May. 6th, 2017 09:59 pm (UTC)
Да, удивительная помойка. Как, впрочем, и все остальное.
ailiventonen
May. 6th, 2017 10:35 pm (UTC)
прям перечитала все и задумалась о своих с мамой отношениях(отца давно нет). Мы живем на разных концах одного города, у нас у каждой настолько разная жизнь, что мы во многом просто не способны понять одна другую. Но в свое время мы много пережили вместе, давно и на равных. И при всей разности у меня периодами бывает потребность ехать к Маме, сидеть на ее кухне и пить кофе под болтовню про все. Очень похоже у моего мужа с его мамой. Думаю, потому, что у обеих мам есть мировое качество - мудрость понимать, что твое чадо выросло и не пытаться учить жизни, ибо жизнь сама учит. Моя мама только на пороге 60, а вот у мужа уже к 80.
drygcheloveka
May. 7th, 2017 04:56 am (UTC)
Вспомнила и наших питерских стариков, в частности бабушкину сестру (давно нет на свете).
Даже и чадо было совсем молодое, и жили в коммуналке в двух проходных комнатах, но - дочь вышла замуж и баста. Мама не позволяла себе даже намека на то, что ее не устраивает в чужой семейной жизни.
Тут еще и интеллигентность, и выучка, и воспитание...
Наши же старики запросто могут без звонка заявиться. Но я в основном не обижаюсь, думаю, есть кому заявляться и слава богу, чего уж тут ставить на место старых людей.
livejournal
Nov. 6th, 2017 03:00 pm (UTC)
Дрессированные старички
Пользователь nikolaeva сослался на вашу запись в своей записи «Дрессированные старички» в контексте: [...] таким свинским приёмчикам. Итак, Маша и Петя! https://drygcheloveka.livejournal.com/280914.html [...]
livejournal
Nov. 6th, 2017 03:00 pm (UTC)
Дрессированные старички
Пользователь nikolaeva сослался на вашу запись в своей записи «Дрессированные старички» в контексте: [...] анному мальчику Пете, да и что тут скажешь... https://drygcheloveka.livejournal.com/280914.html [...]
jjnatt
Nov. 6th, 2017 06:47 pm (UTC)
Прекрасный умный мальчик Петя. Поздравляю родителей)
drygcheloveka
Nov. 6th, 2017 07:19 pm (UTC)
Спасибо на добром слове!
(no subject) - jjnatt - Nov. 6th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 12th, 2017 07:15 pm (UTC)
Дрессированные старички
Пользователь goodspider сослался на вашу запись в своей записи «Дрессированные старички» в контексте: [...] таким свинским приёмчикам. Итак, Маша и Петя! https://drygcheloveka.livejournal.com/280914.html [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

drygcheloveka
drygcheloveka

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com