drygcheloveka (drygcheloveka) wrote,
drygcheloveka
drygcheloveka

Category:

Раз в год

Вчера компания шла впереди. Так один юноша - он в трех незатейливых предложениях восемь раз помянул одно и то же ненормативное слово. Я специально посчитала - восемь.
Оно, это слово, было у него и за подлежащее, и за сказуемое, и за определение-дополнение-обстоятельство. При этом друзья-товарищи его вполне понимали и даже сочувственно порыгивали в нужных местах, то есть обходились и вовсе без слов. Это было пока вступление, а теперь по существу.
Вчера сын мне говорит: Мам, знаешь почему нас на ЕГЭ все время Михалыч провожает? (А Михалыч, надо сказать - это такой военрук, а провожание - это что-то вроде предваряющей ЕГЭ церемонии: когда всех собирают у школы и ведут, куда следует. Например, не так давно мальчик мой двадцать минут шел до школы и через полчаса обратно шел примерно столько же - потому что ЕГЭ по математике проводилось в школе, которая имеет место быть в трех минутах ходьбы от нашего подъезда.)
- Так вот, знаешь, почему именно Михалыч? Потому что учитель математики не только не может присутствовать на математике - он не имеет права даже проводить учеников до ворот. Даже близко к ним не должен подходить. На пушечный выстрел...
Итак, химик не смеет носа казать на химию.
Физик - на физику.
Нежному, трепетному литератору, пока ученики сдают его предмет, следует порекомендовать приковать себя к батарее парового отопления и снимать все это на камеру - дабы не быть заподозренным.
Поэтому Михалыч и трудится в поте лица своего - ЕГЭ по военному делу еще не ввели.
И все же, мне кажется, такие полумеры ничего не решают. Многие учителя, особенно из тех, кто обучался по прежней, устаревшей школьной системе, могут до сих пор помнить не только свой предмет, но и - внезапно - фрагменты чужого. Что если русичка до сих пор не забыла теорему Пифагора? А математик вдруг помнит, что Белинский, изволил сказать, предположим, о Гоголе?!
А лоботомию делать всем подряд, чтобы знали только свой предмет - это очень затратно и вредно для здоровья.
И тогда что же? Физик, который на всю жизнь затвердил магическое заклинание "жи-ши пиши с буквой и", возьмет, да и подскажет кому следует в обход всех камер. Подморгнет правым глазом или, там, флюид какой пустит.
Этого допустить нельзя!
Опять же, метод Вилли Вонки, который прогнал всех шпионов вкупе с рабочим классом со своей шоколадной фабрики, а взамен привез дикое племя умпа-лумпов, которые ходили в чем мать и пели хором - этот метод мне тоже кажется излишне затратным.
Можно было бы, конечно, поставить по смуглому человеку в набедренной повязке, с копьем и кольцом в носу на каждый класс - но на этом месте встает вопрос: где взять столько неученых дикарей, чтобы хватило на всех выпускников нашей необъятной родины?
И тут мы плавно возвращаемся к самому началу повествования, то есть к тому славному юноше, который чрезвычайно короткий, но емкий рассказ умудрился составить с помощь всего лишь одного чрезвычайно короткого, но емкого слова. Возвращаемся и восклицаем: как это где?!А наши, наши собственные дикари, дети поколения ЕГЭ, которым мамаши сулили да недосулили теплое местечко в дворницкой - они-то на что! Опять же - сколько дополнительных рабочих мест! Пущай бы стояли с копьем. Раз в год.
Tags: среда обитания, ужасы, школа
Subscribe

  • Паровозик из Ромашково

    Ложусь я, предположим, спать в шестом часу утра. То есть, это я засыпаю в шестом часу. А ложусь, предположим, сначала, в два ночи. Потом в три…

  • Что мама сказала

    Сын пришел с улицы и говорит: Я книжку читал на лавочке, но тут прилетели вороны - не одна и не две... Их много было, ворон, они надо мной кружились…

  • Любовь и лампочки

    Был человек когда-то: серьёзное предложение делал руки и сердца. И даже дрался за меня, да-да. Было это в четвёртом классе, в санатории в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments