drygcheloveka (drygcheloveka) wrote,
drygcheloveka
drygcheloveka

Отменить 1 сентября?

В детстве я то и дело думала: вот вырасту, будут у меня дети, и я тогда никогда...
Никогда не буду их бить, никогда не буду на них кричать, никогда не отправлю в пионерский лагерь, не отдам в детский сад...
Множество разных заветных "никогда".
Некоторые никогда оказались не вполне выполнимыми, но большинство детских зароков я постаралась добросовестно выполнить, получив на руки пятнадцать лет назад крупного пухлого младенца мужеского пола.
Однако все оказалось не так просто и однозначно.
Постепенно (очень даже постепенно) я начала понимать, что между маленькой мной - вечно печалящимся, всего боящимся недокормышем с косичками - и коренастым жизнерадостным крепышом, которого вручила мне судьба, очень большая разница. И не так уж много между нами общего. И уж точно: у нас нет общей детской истории, а значит и общих детских травм. И нечего беречь мальчика от ран, которые вовсе и не его и нанесены были не ему - это совсем не полезно, а в целом, можно сказать, и вредно.
Обо всем этом я думаю, когда читаю про всякие "вредно-полезно", относящиеся к школе и детскому саду - очень популярная в преддверии 1 сентября тема. Отчего-то некстати лезет в голову сакраментальное: что русскому хорошо, немцу - смерть. Это я к тому, что все люди разные, а дети - они, безусловно, люди. И одному ни в коем случае не надо в детский сад и школу, а другому - необходимо.
Тут многодетная израильская мама пишет про 1 сентября и попутно ссылку дает на журнал своего многодетного же супруга:
"Так происходит из года в год. Крики у ворот, просьбы, слёзы бессилия, протянутые руки, последний поцелуй, слова прощания и бесконечное чувство отчаяния, отверженности, предательства..." (http://yana-zinigrad.livejournal.com/594671.html)  Это не про холокост, это про то, как ребенок идет в школу - если кто-то еще не догадался...
А супруг для тех, кто не знает иврита, перевел песню:
"...Есть песенка одна…
Как будто грусть сама…
Я помню, что была
Последняя весна.
И пели мне о том,
Как все меня зовут…
А я не мог понять,
в чем праздник тут…"
Если верить переводу, песня эта все же про такого "особого" ребенка, который чувствует свою обособленность и остро переживает необходимость "идти со всеми в ногу"... И не надо мне говорить, что таких детей следует переучивать путем вливания в коллектив и вообще всячески социализировать. Я сама была таким ребенком и точно знаю: это никак не работает!
Другого же сорта детишки с радостью бегают на встречи выпускников и искренне не понимают, что за ужасы такие описывают противники школьного обучения и адепты движения "детство без детских садов".
И еще можно вспомнить про всякие фонды, собирающие деньги, чтобы дети с особенностями развития все же не сидели дома, а смогли учиться, пусть даже в частной школе, но учиться - а значит жить среди сверстников:
Или, вот, мама "особого" ребенка с гордостью пишет, что сын пошел в школу, а ведь еще несколько лет назад... да с таким диагнозом... А он пошел и учится - фигушки вам, доктора, твердившие когда-то, что он не умней собачонки. И тут же фотография: счастливая мама, гордый малыш с ранцем за спиной и букетом гладиолусов - среди таких же как он обладателей новеньких ранцев...
Tags: все на свете, дети, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments