drygcheloveka (drygcheloveka) wrote,
drygcheloveka
drygcheloveka

Елки-палки, снова елки...

Начались елки...Помню себя еще школьницей на елке с младшей сестрой, я ее привела и сопровождаю, и помню острое желание спрятаться куда-нибудь, чтобы не видеть хороводов и Дедов Морозов.
А вчера неожиданно явился к нам бесплатный билет на елку в Храм Христа Спасителя. Один! Это значило, что - ура - я отдам Петю в добрые руки, а сама пойду напротив - в Пушкинский. Наслаждаться.
А получилось по-другому: отдала Петю в добрые руки и осталась поболтать с очень примечательным человеком: все у нас как у нас - был детский Центр, потом его разорили, иностранное финансирование сделали противозаконным, наше - фиг вам, а не финансирование, помещение - фиг вам, а не помещение. Что в таких случаях происходит? Нечто вроде Катакомбной церкви: люди собираются на квартире у кого- то и продолжают работать, консультировать, заниматься с детьми... Причем бесплатно, что характерно. Вернее, теперь уже не характерно.
При этом дама - это я уже сегодня поглядела в инете - крутой специалист в области педагогики-психологии. Эх, елки же палки, если не сказать более!
Но это я отвлеклась: стоим мы и беседуем у заборчика, а дальше уже без билета не пускают. Я про Центр расспрашиваю, про Петю рассказываю... Попутно дама встречает "своих" детишек, причем некоторые детки тяжелые и есть даже в инвалидных колясках. И тут такие теплые встречи и объятия, которые невозможно подделать и про которые трудно рассказать.
Потом вдруг ко мне устремляется какой-то человек, молча берет меня под руку и мы бодро шагаем через контроль.

За оградкой уже меня отпускают со словами: "Мне велели вас провести".
Ну, и я побрела внутрь, искать своего Петечку.
А теперь о самой елке. Положительный момент: не было совсем вопящего Деда Мороза с раздватриелочкагори. Совсем не было! Я потому что уже видеть этого Деда не могу, что-то во мне такое надломилось...)
А спектакль меня поразил вот чем: типичная святочная история-лубок, отличающаяся разве что какой-то уж особенной, через край, приторностью.
При этом к технической стороне и исполнению не придерешься при всем желании: декорации прекрасные и местами даже прелестные, артисты профессиональные, выдумка и вкус если не захлестывают, то по крайней мере наличествуют.
Настоящая волшебная сказка. Артисты весьма профессиональны. Петя как открыл в начале рот, так и позабыл его закрыть - сидел, распахнув глаза от удивления.
Эх, и я бы так, как Петя, кабы мне шесть лет.
А так-то я вот что заметила: те персонажи, которые шибко ученые, с портфелем и при очках, они... как бы это сказать - не порицаются, нет, но ласково и снисходительно высмеиваются. Проповедуются же следующие христианские ценности: любовь к своему отечеству через почитание начальства, смирение, вера безоговорочная и еще раз смирение. И в третий раз смирение. Тут уж как бы не попрешь против, кабы не противопоставление сиих качеств шибкой учености и излишней приверженности школьной премудрости. Жанр "истории для народа" возвращается в Российскую империю. Будьте послушны, желательно невежественны и очень чисты сердцем. И воздастся вам. Вот же и в сказке: кто вылечил больного мальчика Алешу? Правильно, вера и чудо. А аптеки, между прочим, оказались закрыты, да хоть бы и открыты - все равно, лекарство, прописанное излишне ученым доктором, не помогало.
Так-то вот, дорогие сограждане, чудом и продержимся...
Дети и взрослые, которые уже опытные и не в первый раз пришли, как мы с Петей, остались несколько разочарованы - в прошлом году, говорят, было интереснее - давали "Девочку со спичками". Пораскинув умишком, я поняла в чем дело: конфликт лучшего с хорошим не цепляет. Отрицательных персонажей вовсе нет - ни тебе Бабы яги, задумавшей стырить у деток Новый год - никакого самого завалящего злодеюшки. Самый злодейский персонаж - торговец, отказавшийся продать мальчику леденец... бесплатно. Плохой человек, право слово!
Городовой - фигура в русском фольклоре всегда одиозная, если не сказать более - прямо-таки списан с какого-нибудь святого...
Продавец колокольчиков меньше чем на Бердяева не тянет в силу природной мудрости. Ну, в крайнем случае, на Сухомлинского...
Мать, воспитывающая одна двоих сыновей, понятно, персонаж страдающе-сострадательный и вместе с тем хлебосольный...
Больной мальчик Алеша... На этом месте я прекращаю дозволенные речи, так как опасаюсь, что патока полезет у меня из ушей....
Зато все как-то очень благочинно организовано: никто не вопит в фойе дурным голосом, никто никого не толкает в раздевалке. Бродят не чуждые Маусы, а художественно выполненные человеки-матрешки. Мальчик, наряженный скоморохом, отловил Петю и нашептал на ушко ему всяких приятных пожеланий на будущий год. Мальчик Петя зарумянился от удовольствия.
Дед Мороз - хоть и языческий персонаж - тоже разгуливал по фойе, но вел себя весьма прилично, не вопил: "Давайте позовем снегурочку" и "Раз- два - три, елочка, гори!", и предназначен был в основном для фотографирования.
Ну, и подарок выглядел роскошно и тематически - в тон сказке (если бы еще внутри не было конфет, а были бы, скажем, тертая морковка с яблоком, было бы совсем расчудесно).
На пути в гардероб Петя обнаружился уже доверчиво обнимающим кого-то из педагогов "катакомбного" Центра, причем девушке-фоторепортеру его представили: "А вот наш Петя..." Приятно. А с дамой коррекционным педагогом-психологом мы весело перемигнулись на тему морали, следующей из символизирующего счастливое слияние государства и религии спектакля: "финансирования и дальше не предвидится, уповайте, детушки, нуждающиеся в помощи, на чудо"...
А между тем в субботу у нас снова елка...Палка!

Подарок-колокольчик на фоне адвентского календаря моего изготовления

Артистично-роскошные Дед Мороз и Снегурочка со смущающимся Петей

Tags: Петя, дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments